+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Рисунок, обучение, развитие ребенка / В. Берестов. Стихотворение про рисование


У маленьких учеников
спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?»
Рук поднялось -не сосчитать.

Шестые классы. Токмаков
и тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?»
рук поднялось примерно пять.

В десятых классах Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?»
Рук поднятых не видать.

А ведь ребята в самом деле
Когда-то рисовать умели.
И солнце на листах смеялось!
Куда все это подевалось?

Мое одно из любимых стихотворений с тех пор, как родился сын.

06:46 23.12.2010, Настя



Как здорово! … Да, требовательность к себе с возрастом растет…
13:43 23.12.2010, Tatyana



Не, у меня не требовательность к себе, наоборот. Я расслабляюсь, когда с сыном вместе рисую, когда знаю, что мое "художество" не будет оцениваться. И то, что мы рисуем, в художественном плане рисунком с большой буквы назвать вряд ли можно (у нас (и у меня, и у сына) это пока все же каляки, хотя уже более выраженные, обдуманные, воплощенные и имеют название). И я учусь у сына выражать эмоции через цвет, рисунок и манеру рисования. Спасибо ему за это!
16:05 23.12.2010, Настя



Мне кажется, это не требовательность к себе растет. Это теряется волшебная детская непосредственность и уверенность в себе, в своих силах, в мире. И взрослые очень этому способствуют. Если не родители, так найдется кому сказать "как надо рисовать", "а у тебя неправильно", "дайпокажукакнадо". Вот и солнце уже не смеется.
Я тоже с дочкой учусь забывать, как надо. Рисуем, как хочется.:) Будет отсчитывать время назад.

03:51 24.12.2010, sidorovakoza



знаете, со мной в институтской группе учился мальчик, как раз сохранивший-таки детскую непосредственность в рисовании. это было чудовищно, вот честное слово! он вообще не комплексовал, а учился, все-таки, на архитектора. Наверное, пока рисование на уровне хобби, правомерно мечтать сохранять непосредственность. С другой стороны, либо человек рисовать любит и делает это профессией, либо не особо любит и тогда уже просто не тратит на рисование время в более старшем возрасте. Идеал — детская непосредственность, наложенная на хорошую, крепкую школу… Эх
08:44 24.12.2010, Lesley



http://dims-art.livejournal.com/45630.html#cutid1
вот человек написал о процессе обучения (в данном случае — архитектурному проектированию). Там встречается ненормативная лексика, но вообще я с этой статьей согласна практически по всем пунктам.
08:10 27.12.2010, Lesley



Да, яркая статья)), мне очень понравилась. Только прямо сразу поймала себя на том, что думаю, читая, не о рисовании вовсе и не об архитектуре — а конкретно о своей профессии и своем в ней поведении, модели-то общие)) видимо, чем ни занимайся. То есть статья про то, как преуспеть именно в профессиональном плане, поэтому для тех, кто рассуждает просто о самовыражении там кое-что не подойдет наверное.
Варя, а у тебя получается работу по ночам не делать? то есть с Саввой делать днем?)))

16:00 27.12.2010, sasha



нет, почти никогда днем не получается, если только не отвезти савву бабушке (3 автобусные остановки). Но вообще работать получается, только если еще и телефон отключить, так что ночью все равно удобнее)
05:22 28.12.2010, Lesley



ага, а если еще и интернет ночью отключить, то кпд прямо как на дрожжах растет)))
05:39 28.12.2010, sasha



))))
07:49 28.12.2010, Lesley



Никто не спорит. Я ж не про институт. Я про себя. А вообще на вкус и цвет все фломастеры разные) (это я про мальчика и детскую непосредственность).
09:21 24.12.2010, Настя



Более того, творения Церетели, например, у меня лично восторга не вызывают, но это не помешало ему уставить Москву своими шедеврами.
А если смотреть с другой точки зрения, то — да, чем больше я знаю, тем больше понимаю, что я знаю очень мало.

10:28 24.12.2010, Настя



Но мне удобнее считать по-другому: я могу все. Главно — понять, как.
10:32 24.12.2010, Настя



Вот, например, писать без ошибок)
10:33 24.12.2010, Настя



Точно, как раз об этом Ольга толковала на занятиях. Я после её первого же занятия поняла, что рисовать я могу и это красиво! Это меня шокировало, всю сознательную жизнь думала наоборот, спасибо моим учителям по рисованию :)
08:38 24.12.2010, s_veta_lana



Да, это все так. Но мне все равно не нравится как я рисую)). Не в силу комплексов, у меня нет их на эту тему, все равно мне ни в жизнь (ну то есть вот до последнего времени))) не встречался человек нормально рисующий, так что не до жиру. И процесс очень нравится, разными материалами, обалденное удовольствие рисовать маслом, прямо физически, сидишь — кладешь эти мазки, просто очень приятно, и тушью, просто черные линии по бумаге, когда нибудь лет в 50 пойду на курсы китайской живописи))) в общем идея понятна. но результат не нравится как правило все равно) увы, не могу я часто нарисовать, что хочу, при всей непосредственности))). И прямо помню именно с детства это ощущение скованности — сижу, и кроме принцессы с домиком ничего не умею)), поэтому очень нравилось срисовывать, был альбом с итальянским возрождением, сидела срисовывала всяких дам с горностаем, и когда пыталась линии повторять — получалось все же хоть на что-то похоже, но в том и фишка, что это именно показатель того, что у самой мозги тогда не работали никак, как можно эту человеческую фигуру самой взять и нарисовать, чтобы было на настоящего человека похоже.
поэтому получается банально у меня: непосредственность это хорошо, но учитель хороший нужен, мне кажется. А в школе нас вообще ничему не учили)), даже и не ломали, просто никакого рисования особо не было, и быстро все от попыток срисовать три гвоздики к черчению перешло.
По-моему Люба такой интересный вопрос задала на занятии, умеют ли модернисты рисовать как Леонардо (сори, если чуть-чуть не так формулирую), и я до конца не поняла ответ Ольги, я так поняла, что все же наверное как Леонардо не умеют)), но технически могут рисовать классические работы, просто не хотят, не интересно. Реализуют свою непосредственность)). но тоже наверное бывает по-разному, вот на самом деле Ван Гог ведь сначала хотел рисовать "как все", как голландцы, но не смог, не получалось, мыкался-мыкался)), и пока не попал в Париж и не увидел импрессионистов, так и не мог себя найти, а потом увидел, что вот оно, вот эта идея и техника, дающая ему инструмент выразить то, что он хочет, и развил, и все получилось.

11:12 24.12.2010, sasha



А мне нравится всё, что и я нарисовала, и девушки на занятиях (каждый рисунок!). Немного знаний, верный настрой и нет больше у меня ступора перед листом бумаги. Для меня это настоящее волшебство! Я просто влюблена в свои рисунки! Ну а то, что взыскательная критика скажет — непосредственность, непрофессионализм, так и будет. Мне важно то, что я теперь умею на бумаге выражать свои эмоции, мысли и задумки. поэтому я теперь смело говорю, что я умею рисовать. Могу добавить для верности: непрофессионально. Но ведь могу. А раньше, до встречи с Ольгой, не могла.
12:11 26.12.2010, s_veta_lana



опять же, по своему институтскому опыту, могу сказать, что рисование — это как физкультура. Никто же не требует вот взять и научить его прыгать сразу на 4 метра. Нужны тренировки, регулярные. В рисовании это вполне тренируемый навык. Сначала человек учится следовать рукой за глазом. Потом, когда это само собой выходит — за мыслью. Хорошо бы к этому моменту мысли-то и остались)) А если не тренироваться (не рисовать регулярно и много), то навык прекрасненько уходит.
02:38 25.12.2010, Lesley



а анатомию изучают пристально? чтобы естественно тело в движении получалось?
12:19 25.12.2010, sasha



я же на архитектора училась. В рамках нашего курса — ну скелет порисовали чуть-чуть, ну экорше. Потом гипсовые статуи, потом натурщиков. Немного совсем. Основной упор был на архитектурный рисунок.
15:04 25.12.2010, Lesley