+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Рисунок, обучение, развитие ребенка / "занятия" рисованием в 2-3 года


на самом деле нам 2, 4 сейчас, если это имеет значение :) дело в том, что ребенок демонстрирует (как мне кажется) способности к рисованию. я рисовать совсем не умею и фантазии увлечь ребенка у меня не хватает (может потому что не хочется смотреть на свои каракули). да и рисует он только 2 темы — машины и корабли (корабли появились недавно), в основном машины, их же и "лепит". я вообще особо не вмешиваюсь в процесс — ну если просит нарисовать — рисую (если это можно так назвать), а так он сидит и сам рисует. сколько хочет — я ни стимулирую никак и не мешаю. рисует всем ручкой, карандашами, мелками, красками. и вот хочется мне узнать может есть где-нибудь занятия рисованием, чтобы вместе с мамой — ну и свою творческую составляющую развить и вместе чтобы и чтобы дать ему возможности роста (ну если захочет). видимо, я хочу что-то типа занятий рисованием, которые были на МК или что-то подобное. может кто встречал подобные занятия?
наш рисунок в 2 года —
http://s41.radikal.ru/i093/1004/71/ac1aa53c2e51.jpg
сейчас рисует более "сложные" машины — интересные и менее "схематичные".
06:18 15.04.2010, tosha



не оставляю надежды увидеть комментарий Ольги Розет :)
увидела репортаж из пушкинского, где дети занимаются тем, чем я хочу заниматься с ребенком :) но там от 4-х лет. может кому интересно —
http://www.pushkinmuseum.ru/det_center.htm
12:40 24.04.2010, tosha



Здравствуйте, впервые за долгое время добралась до конференции, и, конечно, не могу остаться равнодушной к рисунку Вашего ребёнка!
Прочитала все комментарии и очень поддерживаю направление в творчестве о котором пишет Настя! Сейчас очень Важно не столько навязать ребёнку своё виденье, стереотипы, сколько сохранить радость от творческого процесса и тогда, любое дело, даже не художественное будет восприниматься как часть творческого процесса. Просто поддерживайте его.
Как делала моя мама, которой я безмерно благодарна и которая была гениальным педагогом. Вот одна небольшая история. Когда-то очень давно, когда мне не было пяти, моя мама принесла домой только что появившиеся в продаже фломастеры. "Оля, доча, посмотри какие ВОЛШЕБНЫЕ карандаши я тебе принесла! Они сами рисуют!»- с порога обрадовала меня мама. (надо сказать, что я рисовала всегда) " Но, сначала ты должна хорошенько представить. что ты хочешь. чтобы они рисовали"-сказала мама и стала показывать мне фломастеры и спрашивать , что я хочу. Я хотела лошадь , какую? которая бежит, какого цвета? и т.д. И когда я взяла в руки ВОЛШЕБНЫЕ карандаши, они и вправду "нарисовали" лошадь, как мне было нужно!!!! Она бежала, она была рыжей и она смеялась!!!!! ……Вы, конечно, поняли, что сделала моя мама, она заставила меня всё это нарисовать в голове, а руки — это инструмент… Мы рисуем головой (разумом) или чувствами, часто вместе… руки просто прекрасный инструмент.
Если Вы найдёте чуткого учителя это прекрасно, но будте внимательны, не придумывайте ребёнку будущее, просто помогайте…

03:06 26.04.2010, * rozet



Большое спасибо за ответ! уточняющий вопрос — если я рисую каля-маля — а он ноет мамаааа машинуууу, машинууу. я говорю — нарисуй ты! он — нет, мама! и если не нарисовать он будет очень расстраиваться, а вот если я беру и "рисую" машину как умею (просто пятно не считается), то он дико рад и потом я говорю — теперь ты, и он рисует сам. правда он не очень часто меня просит — обычно он сам рисует, но бывает такое. я вообще стараюсь не вмешиваться именно из-за стереотипов и невыразительного художественного ряда. и что делать? давить на психику и не рисовать ему машины, корабли и врунгеля? или все таки рисовать?
по поводу будущего — я его и не придумываю, даже наоборот я в другой крайности была — "не замечала" его задатки что-ли. делала вид, что так все рисуют в его возрасте и вообще ничего особенного. и мой пост еще и для того, чтобы себе мозги на место поставить — мне кажется делать вид, что нет "таланта" также плохо, как и придумывать будущее. хочу дать среду для развития и не более того. некий аналог детским развивалкам раз СЕЙЧАС ему это интересно.

03:42 27.04.2010, tosha



Рисуйте всегда, когда просит, но можете спросить " моя машинка такая, а ты как нарисуешь?» Не бойтесь, если ест призвание, оно будет и благодаря и вопреки. Получайте удовольствие от общение с малышом!
00:58 29.04.2010, * rozet



Просто гениальный рисунок для такого маленького, мне так кажется. Нам и не светило ничего подобного…
07:21 16.04.2010, Murka



Да, Наташ, я точно рисую машины хуже твоего сына.:) Молодец, мальчик! Он сам знает, чего хочет, не мешай, всё правильно делаешь, мне кажется. Вот уже к машинам корабли приплыли. А на кораблях бывают капитаны-человечки, а машины водители водят. Скоро люди прибегут.:)
12:11 16.04.2010, sidorovakoza



уже :) рисует таких "осьминогов" о трех ногах — маму, папу, ясяслава :)
12:13 16.04.2010, tosha



Афигеть! Я в шоке!
Это очень круто! Явные признаки опережающего развития.
В остальных сферах такой же даровитый?

Какие-то похожие занятия были в Ого-городе.
Потом, не проблематично нанять преподавателя частным образом. Искать человека, изначально способного удовлетворить ваш запрос. Если скооперироваться с соседями-друзьями, то может получиться отличная творческая мастерская. Не придется ни под кого подстраиваться.

17:08 20.04.2010, MarinaT



:) спасибо! и если бы я знала опережает или нет :) мне кажется нет — мы сто лет ни у каких врачей не были — не можем сопоставить с "нормами". в свои 2 и 4 хорошо говорит (лучше всех того же и более возраста на нашей площадке), рассказывает стихи :), очень любит читать ну и как все поняли рисовать :). но вот вопросы не задает — вроде в этом возрасте вопросы начинаются — не нету. если он не знает что-то он констатирует факт — "че то непонятно":) я объясняю, но вот задать вопрос — кто такой профессор, например, он не задает. с моторикой тоже непонятно — очень круто играет в футбол — ну вот действительно круто (но с ним папа с пеленок в футбол играет), а на горке он сам сесть не может (конечно я долго сама ему не давала — боялась, что упадет и вот)- сейчас и объясняю и показываю — не понимает — садится на коленки за метр до горки — переворачивается на попу и ползет на попе :), и вот горка у нас есть без человеческих ступенек — там такие цепи, так по этим цепям дети полутора лет залезают, а мы не можем и вообще лезть вверх по тойже шведской стенке — неа… но мы очень талантливые :) и к музыке он проявлял способности в раннем возрасте :), а потом ушла "среда" (банально сломалась техника и перестали слушать) и теперь уже не так он реагирует и слышит, но поет и танцует и музыку "заказывает".
08:33 21.04.2010, tosha



Читать любит? Что, уже сам читает?
05:29 25.04.2010, s_veta_lana



издеваетесь ;) нет конечно — в смысле что любит когда читают. много читаем. он наизусть запоминает и потом рассказывает.
06:46 25.04.2010, tosha



Ну после такого разумного рисунка чего только не подумаещь :) Вчера в РЕАЛе смотрела кучу детских рисунков дете 3–7 лет, ни один не стравнится!
09:35 26.04.2010, s_veta_lana



мой ребенок читать научился раньше, чем говорить… справедливости ради надо сказать, что говорить начал очень поздно)
09:37 26.04.2010, Lesley



чУдный форум — начал задавать вопросы — смешно и язык отваливается :) любит задать вопрос у меня или у папы, а потом второму "рассказать". типа — мама — что это? я говорю — это кофр, он — кофр, я — да, он — папа, это кофр :)
может уже и лазить начал :) надо тащить на шведскую стенку :)

08:18 23.04.2010, tosha



приезжайте к нам на дачу — мы установили афигенский спортивный комплекс! Если не пойдет, то в запасе есть песочница:))
12:47 25.04.2010, MarinaT



спасибо за приглашение. у нас 2 бабушки и нас дерут на части между двумя дачами :), одна за безумное количество км от москвы. но если получится какой выходной — мы можем :) если не очень далеко :).
03:48 27.04.2010, tosha



А можно совсем не в тему — какой? Мы тоже вот хотим.
14:32 25.04.2010, sidorovakoza



с языка стащила вопрос :)))
14:36 25.04.2010, ter4ik



вот такой: http://www.la-mf.ru/asp/catalog/0/275/17155
00:44 26.04.2010, MarinaT



Ого. Красивый. Стоит только тоже ого.:)
04:47 26.04.2010, sidorovakoza



Муж собирается сам лабать :-) Поглядим. Если выйдет — буду фотать и хвастаться :-)
Домик брат нам таки сделал, справедливости ради. Реальный домина, крыша, фундамент, все дела :-))) Из остатков дачной стройки + по ходу строитесльства скупили пол рынка :-)

13:37 26.04.2010, Q



тащите к нам)))
03:37 24.04.2010, Lesley



к ВАМ с удовольствием :)
05:03 24.04.2010, tosha



спасибо, и хоть моей заслуги в этом нет — оч. приятно :)
12:04 16.04.2010, tosha



С ума можно сойти.
Я в шоке.
Мой рисует каляки только, никакой предметности.
И я ему рисую — да — домик квадратный, кошка с треугольными ушами, все как надо. Иначе не умею и не могу придумать.
Пошла вешаться :-(((

14:57 19.04.2010, Q



для меня это тоже вопрос — где найти занятия рисованием, которые меня бы устраивали. Старшая дочка моего мужа ходит в студию лет с 3х, наверное. сейчас ей 14. творческое начало убито начисто — до смерти боится что-то нарисовать "неправильно", т.е. нечего и пытаться, в ее понимании, делать что-то, что не показали. Мне кажется, что лет до 10 главное в занятиях — учить ничего не бояться. Вот сейчас, мне кажется, не совсем правильно рисовать ему что-то, по крайней мере, в шаблонном виде — ну вот что машина — это непременно коробушка в профиль на двух колесах. я б давала всякие материалы для рисования и показывала, как можно — кисточкой, губкой, руками; можно краску плюхать кусками, можно капать жидко, можно намазать лист и сложить пополам — будет бабочка, и тд. Это чтобы не боялся чем-то пачкающим трогать поверхности. А сюжетное рисование — чтобы какая-то история рождалась в процессе рисования. ну, махнули какой-то сине-зеленой толстой кистью — вода. а вот волна поднялась — как в книге про кита, помнишь?. а вот в воде рыба плывет. а навстречу пароход. а рыба нырнула в волну (замазываем краской). и тд. Вот были на улице — смотрели на почки на деревьях. рисуем — вот ветка (черта), а из нее вылезают почки (блямбы), эти маленькие, эти уже побольше. и распускаются в листочки. чтобы динамика была. чудесная книга на эту тему — как вылепить отфыркивание, но там как раз без рецептов техник, там про отношение к процессу.
03:13 16.04.2010, Lesley



для этого, конечно, надо самой не бояться)
03:15 16.04.2010, Lesley



что касается техники. Я училась в мархи на подготовительном отделении в свое время. там в основном были ребята после армии, которым дали направление на обучение в нескольких вузах. так вот были пара ребят, которые в архитекторы пришли из принципа — институт первый в списке. Они учились с нуля рисовать и чертить, вообще с нуля. Через год сдавали экзамены наравне с остальными — академический рисунок и черчение, получили свои пятерки, т.к. занимались усердно, в отличие от рисующих сокурсников. Но творческих людей из них это не сделало. Техника — это как мышцы качать, достигается тупо регулярными упражнениями.
04:06 16.04.2010, Lesley



да в том то и дело — я все это пыталась и истории "рисовать" и разные материалы и на цветной бумаге — не идет. интересуют только машины — сначала он только ручкой рисовал, потом добавились фломастеры, потом мелки, и не так давно краски, хотя все предлагалось, но отвергалось им до какого-то момента. и я реально кроме коробочки с колесами нарисовать ничего не могу. мой кошмар — это солнышко в левом углу, посередине домик — квадратик — сверху треугольник и т/д/ очень хочется избежать шаблонов. но он так или иначе копирует то что рисую я, при этом дает четкое задание что нарисовать :) поэтому и интересно походить вместе куда-нибудь где не будут учить рисовать "правильно", а где создается атмосфера для творчества и при этом ребенок "учится" рисовать.
06:40 16.04.2010, tosha



в общем, все как всегда — в книжках все умно и красиво, в жизни иначе)
10:37 16.04.2010,



Наташ, рано еще. Нарисовать машину — не значит хотеть рисовать что-то другое. Он и на занятиях будет рисовать только машину, раз так хочет. Не надо тебе ему рисовать. Рисуй "каля-маля". На любую просьбу — каля-маля! А теперь посмотри, может, там машина виднеется? Или целый паровоз? Или еще что-то?. Он перестанет просить нарисовать конкретное. Мы с сыном по осени гуляли и рисовали мелками на асфальте. Образовалась сразу вокруг стайка деток. Чуть старше сына. "А что вы рисуете?» "Каля-маля" "А это как?» "А, что вижу, то и рисую". Детки разобрали все имеющиеся у нас мелки и стали рисовать. Подходит через какое-то время чья-то мама. "Давайте я хоть вам что-то нарисую!"При этом бросает на меня уничижительный взгляд. Детки побросали мелки, встали вокруг этой мамы и смотрели, как она рисовала. солнышко в углу, домик, к нему тропинку, кустик и т.д. (все из моего детства). Когда она закончила свой рисунок, ни один ребенок больше мелок в эту прогулку в руки не взял… Дома у нас сын тоже после папиных рисунков одно время рисовать сам перестал. Потом потихоньку, после нескольких отказов папы нарисовать что-то конкретное, стал опять рисовать. Сейчас у нас хит — разрисуй маму, папу и себя. А потом он радостно рассказывает, кто же у него получился. И что этот кто-то делает. И дольше развитие истории.
Не торопи, наблюдай, давай разные орудия рисования. Я тоже рисовать не умею. Вместе с ним сама получаю удовольствие, рисуя чем попало, на чем попало и когда попало. Мне, видимо, в детстве этого не хватало. Сейчас наслаждаюсь! А тени для глаз такой мерцающий эффект дают! Не пробовали? Можно припорошить ими его уже нарисованную им машину, и получится машина любого цвета металлик!

09:57 16.04.2010, Настя



Cпасибо за гениальный совет. Каляки работают! Сегодня рисовали без остановки во всех техниках часов 6. Влада впервые рисовала сама вне садика и не моей рукой :) Нарисовала человека с 7 ногами. потому что он взрослый. и раскрашивала все сама, несколько раскрасок уделали. а я нашла раскраски прошлых лет, где раскрашены несколько картинок — очень аккуратно, только мной. ДУмала до сих пор — почему она не хочет вслед за мной, так же как я :) приговаривает " раньше влада была маленькая, и мама ей рисовала. а теперь влада средняя и сама рисует. а потом будет большой как мама и будет малышу рисовать".
требует еще книжку про каляки. и в конце раскрашивания — подурачиться. т.е. все уделать синим-зеленым, дорисовать ненарисованное (так что страх, что раскраска гасит творчество — беспочвенный) и тп.
Эстерка изрисовала несмываемыми фломастерами паркет и себя.
никогда не думала, что можно столько времени рисовать и не требовать мультиков.

14:51 29.04.2010, Myriamm



http://books.dobre.ru/? cat=70
а вот книжка про каляки-маляки, можно скачать
16:01 01.05.2010, Lesley



Ух какой прекрасный форум))). А я было пыталась все что-то похожее на правду рисовать, домики с деревьями и человечками, ага))), а потом я это все прочитала, исправилась-расслабилась)) и теперь мы малюем на куске обоев всем и как хочется — как это здорово)))
14:51 24.04.2010, sasha



рано что? я же не ставлю цель обучить ребенка рисованию — я хочу ну не знаю — творческую мастерскую — где он да, будет рисовать свои машины, но в другой атмосфере. можно и диск с детским концертом поставить дома, а можно на концерт сходить — эффект разный.

12:11 16.04.2010, tosha



Я думаю, что это опять надо тогда созывать компанию на дому. Или МК — но это разово. А "занятий" таких не проводят, я думаю.
13:02 16.04.2010, Настя



я надеялась, что может быть Ольга Розет что-нибудь подскажет. может и правда ничего не надо пока…хотелось даже не столько решить нашу судьбу :) сколько поговорить на эту тему :) с умными людьми :)
13:09 16.04.2010, tosha



Мы в это играли!
Взять какую-нибудь заколюку и искать на что она может быть похожа, по чуть-чуть дорисовывая. Жутко увлекательно!

10:59 16.04.2010, Ларс