+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Психофизиология музыки, влияние на человека, развитие ребенка / Много слушать песенки не вредно?


Сынок 1 год и 3 мес. в состоянии бодроствования постоянно просит включать ему детские песенки, так и делаю, правда есть подозрение, что отчасти может просить из-за интереса к играющей технике, может подолгу топтаться у колонок и проигрывателя, пытается на кнопочки нажимать. Вопрос возник, не бывает ли много песенок в этом возрасте, нужно ли дозировать? Спасибо.
06:23 11.03.2009, Yurom



Ни в этом, ни в каком другом — много не бывает. Главное — оберегайте от наушников.
06:40 11.03.2009, * Natalya



А чем плохи наушники для детенка? В подростковом возрасте их все равно не избежать :о)) Восприятие так сильно отличается?
02:23 12.03.2009, atasue



Дело не в восприятии (точнее, не в музыкальном восприятии), а в здоровье. Природой предусмотрено, что наши уши (впрочем, это касается любого живого ушастого существа) дожны слышать рассеянный звук. Так приспособлены. А в наушниках звук — направленный. При безумном их использовании мозг может получить (и получает) акустическую травму. А "неокрепший" мозг ребёнка — однозначно и по полной программе.
Понятно, что в подростковом возрасте мы бессильны перед ситуацией. Младший подростковый — это лет с 12. Но там уже не так страшно. А вот до 5-го класса — вполне можно управлять процессом, и если не исключить, то хотя бы минимизировать общение с наушниками.
Да, и смотря что он слушает (это уже про подростков, впрочем, и взрослых тоже). Можно такого в "сети" наслушаться — крыша поедет. Много развелось охотников до денег, продают как бы лечебные звуки и шумы с чистыми бинауральными ритмами. Причем часто даже "продают бесплатно" (забавно, да?). А потом в очередь к психиатру выстраиваются.

13:46 12.03.2009, * Natalya



Наталья, почему если много музыки не бывает иногда музыка так раздражает (даже та которую любишь)?
и если раздражает взорслого, значит и ребенку можно "передоз" устроить?

14:58 13.03.2009, tosha



Когда в общении с музыкой есть потребность (как в случае Yurom), много её не бывает (независимо от возраста). Речь же не идёт о навязывании. В этом, собственно, и заключался вопрос.
А раздражать может не только музыка, а всё что угодно, в том числе — очень сильно Вами любимое. Музыка в этом случае не является специфическим явлением. Зависит это от многих факторов — и объективных, и субъективных. Но это уже из области общей психологии, лучше в соседнюю конф., к Игорю.

03:50 14.03.2009, * Natalya



да и я не про навязывание. ну вот слушаешь ты (в смысле Я) любимую музыку и в какой-то момент "перегруз" — надоело. выключаешь или меняешь на другую — вот я про что.
а с ребенком — не сам выбирает, время прослушивания тоже устанавливает родитель — как ЕМУ кажется или хочется. хорошо, когда ребенок дает понять (как Ариша:)), а если нет — значит можно сколько угодно? …… и если ребенок готов слушать тяжелую музыку значит ли на 100% что он ее воспринимает как "обойную"? может ему нравится? может такое быть? и если нравится — сильно ли полезно ее слушать?

06:25 19.03.2009, tosha



Конечно. Перегруз всегда бывает. Но вы же это заметите всегда. Если вы общаетесь не с чужим ребенком, а со своим, то ВСЕГДА увидите границу надо — не надо, перегруз – не перегруз, время – не время. Любой ребенок сигнализирует об этом, только каждый – по- своему.
Дальше. Готов слушать тяжелую музыку — в чем это проявляется/выражается? Т.е. он не кричит, не ругается, не впадает в истерику? просто никак не реагирует, продолжает заниматься своими делами – то, о чем говорит Murka?
Давайте – не абстрактно, а — к чистой практике. Итак, Вы включаете (мы включаем) тяжелую музыку.
Вариант а) мы её включим так, как положено звучать тяжелой музыке – представляете, да? (т.е. по громкости примерно разброс такой: разговор на повышенных тонах с расстояния 1 м. или шум дискотеки, пусть дискотечки такой небольшой, домашней), а иначе она теряет свой качественный козырь, своё «звание» тяжелой. И то – включаем щадящее (подумаешь, громкий разговор!) Дело в том, что одним из главных способов воздействия на человека в тяж. музыке является сила звука, т.е. громкость. Там кроме громкости и ритмичного драйва на электрике давить больше нечем. Если не брать во внимание, откинуть эту особенность подобной «музыки» (громкость), то она превращается в фон, «обойность». Поэтому смотрим другой вариант,
 б) Вот мы её включаем тихо. Представьте – тихонько так работает, как отбойный молоток на улице. Работает себе ритмично – и работает. И его не замечаешь. Скорее заметишь, когда он прекратит. То же, что часы в комнате, старинные, тикают и тикают. Народ чужой приходит. говорит — ужас! А ты его не слышишь – не замечаешь. Хотя вроде со слухом проблем нет. Фон. Обои.
Теперь: нравится – не нравится она ему. Нравиться в таком возрасте она ему не может. Такого быть НЕ может, т.к. противоестественно природе человеческой вообще, вне зависимости от возраста. По всем законам психофизиологии. Это не нормально. Нюхание клея, например, и т.п. — это тоже для кого-то нормально, но к музыке никакого отношения не имеет. И здесь не имеет. Просто в случае, о котором говорим, используются муз. инструменты для этого. Это всего лишь средство. Это не нормально как наркотик, любой дурман, приводящий человека в состояние измененного сознания. Поэтому я и перевела все на практику. В практике такого не встречалось пока – чтобы карапуз сидел балдел от металла. Все волнения сегодня – чисто теоретические копания. А вот когда подрастет — …:))

13:33 19.03.2009, * Natalya



Натлья, спасибо большое за ответ!!! исчерпывающе :)
01:07 20.03.2009, tosha



А как понять, что она ребенка не раздражает? И какая именно не раздражает? Ведь то, что нравится маме, необязательно устраивает ребенка.
03:57 14.03.2009, Murka



Ну, ребенок же реагирует :) Аришка ругается, когда ей не нравится что-то :) Пытается изображать какие-то слова и грозит пальчиком :)
04:01 14.03.2009, линочка



Тогда, похоже, ему все нравится, что я ему включаю:). Но и на зверскую музыку своего брата он тоже как-то спокойно реагирует — вот что настораживает:)
04:29 14.03.2009, Murka



А можно пояснить про зверскую музыку, про брата, про условия, при которых младший спокойно реагирует? Или это не вопрос, а реплика?
15:08 14.03.2009, * Natalya



Под зверской музыкой я понимаю то, что сейчас слушают подростки. Я в ней не разбираюсь, мне сложно ее охарактеризовать. Под это понятие у меня попадает все очень громкое и что невозможно напеть. К счастью в нашем доме она редко звучит, но если включается на полную катушку, меня довольно быстро начинает раздражать (вообще все громкое раздражает), а вот малыш спокойно реагирует, продолжает заниматься своими делами . А вопрос у меня именно про ту музыку, какую я включаю специально для ребенка: русские народные песни, Окуджаву, Никитиных, песни в исполнении Большого детского хора Попова, песни из мультиков — похоже все идет на ура — прислушивается, приплясывает или просто никак не реагирует, но точно не раздражается.
03:54 15.03.2009, Murka



Murka, спасибо за вопрос, но я для себя так и не могу его сформулировать.
Вариант 1: вопрос "про ту музыку, какую Вы включаете специально для ребенка" — почему она его НЕ раздражает? Вариант 2. Почему он вообще ни на какую музыку не раздражается, даже на "зверскую"?
Скорее все-таки второе. Возможно ваш мальчик просто отстраняется, не слышит этой музыки, не обращает на неё внимание и занимается своими делами. Эта музыка для него является, как говорят музыканты, "обойной", т.е. не музыкой, а фоном, обоями на стенах. Её можно сравнить со звуками ремонта в квартире соседей, шумом работающего мотора, назидательным ворчанием родителей и.т.д. Это не замечается, пока не фиксируется внимание. Значит, ребенку повезло. Он уже умеет это делать. То же самое вырабатывается у родителей детей, занимающихся музыкой (пока ребенок заиграет хоть что-то связное — позеленеть можно). И у преподавателей — музыкантов. Годы учебы и работы заставляют "не слышать" звуковой солянки, которую неподготовленный человек, попав в стены специфического заведения, выдерживает с трудом. Но это приобретенный навык, а у вашего сына, видимо, врожденная способность.
И ещё. Это может быть просто особенностью эмоциональной активности его нервной системы. Трудновозбудимость (инертность), темповая стабильность, которая (если в дальнейшем будете его учить музыке), проявится в слабой реакции на тонкую нюансировку и ритмическую детализацию временных соотношений, т.е. сложно будет романтиков исполнять (хотя об этом рановато:))
Ну это, ествественно, мои предположения, я ж не наблюдаю Вашего ребенка.

09:16 15.03.2009, * Natalya



Наталья, спасибо! Буду считать это сообенностью его нервной системы и радоваться.:)
13:33 15.03.2009, Murka