+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Художественное развитие / Психофизиология музыки, влияние на человека, развитие ребенка / как дать, не навредив?


собсно, в теме — весь запрос.
имеется один четырехлетний мальчик, страстно поющий и желающий играть на всем подряд. особенно на скрипке почему-то. может, потому что ее как раз и нет. но упорно отвечающий на вопрос "на чем бы ты хотел научиться играть" или "на чем хочешь играть" — ответ всегда один — на скрипке.
НО главный вопрос в том, как дать ребенку то, что он хочет и что ему нравится, не навредив? ну, то есть сидеть в консерватории мы не будем. сегодня были в гоголевском доме, у них такой прекрасный камерный зал на 60 мест, выступал дуэт из академического баяна и классической гитары. ребенок восторженно смотрел, апплодировал, хватал меня за руку, отпускал мою руку, снова восторженно смотрел то на баян, то на меня, но на половине первой части танго Пьяццоллы прошептал "мама, пошли голубей кормить и на самокате кататься". это где-то семь минут. и 200 рублей :) которых, конечно, не жалко за 7 минут такого восторженного счастья) пойдем еще… дозировано получать прекрасное.

мне бы хотелось получить от Натальи какие-то рекомендации, чтоли.

играть учиться на нормальном инструменте вот прямо так в муз школу отдавать не хочу. я сама — раненый солдат и обучение в том виде, в каком оно есть — мне не по душе. я за личный душевный порыв и осознанный выбор в обучении, по крайней мере, для моего ребенка я вижу это так. моя родная тетка, преподающая в гнесинке, посмотрела Луку и сказала, что с такой подвижной психикой не стоит учить в академическом классе (дословно не помню, сорри).

ну и вот как быть молодому артисту и его амбициозной матери?))))
это иллюстрация к написанному, но вряд ли будет видна, да?
http://www.facebook.com/photo.php? v=10200136748245025&set=vb.1340367832&type=3

12:06 09.06.2013, Женя



вот еще подумала, что "сидеть и слушать" или "бегать и слушать фоном" или просто "слышать" — это совсем про другое. надо, видимо, формулировать, где и как пробовать играть, трогать. надо ли где-нибудь петь, типа хора (почему-то хочется услышать, что не надо)))) и вообще, что делать. короче, как дать, не навредив)))
12:27 09.06.2013, Женя



Да, нужно именно давать трогать и есть. В буквальном смысле. Мы можем только догадываться, почему его тянет к скрипке, то есть ЧТО она для него, что он в ней видит. Форма/вес/звук/фактура – всё значимо. Я не буду сейчас о хрестоматийном волшебном звучании расписывать, которое якобы могло его потрясти (что в принципе тоже не исключено). Но тут может и не про звучание совсем.
Иногда большие инструменты отталкивают, т.к. пугают своим масштабом или громкостью, или усилиями, которые требуются, чтобы хоть что-то из них вышло (тот же баян, духовые). То есть изначально начинающий «игрун» ими не управляет, и даже ещё не договаривается, а борется с их противостоянием — молчанием, неподвижностью. Это в общем-то большая военная работа для него. Возможно, ваш вариант противоположный – это дружба)). И малышу комфортно с нежным инструментом. Обе руки держат своё: одна – скрипку, другая смычок, как-то взаимодействуют друг с другом, и не «как-то», а хорошо – смычок не умеет по-другому. И она отвечает. Такое вот дружеское теплое взаимодействие, которое исключает напряг и борьбу. Тем более, как Вы говорите, ребенок с подвижной психикой (меня всегда напрягало это словосочетание. Лучше бы всех волновала НЕподвижная психика).
Но это может быть только сегодня, а завтра, возможно, его к баяну потянет, потому что потребности сменятся. Так что, хотя Лука и говорит о скрипке, пусть пробует всё, что возможно, до чего есть доступ. Если у вас есть знакомые, у которых валяются какие-то невостребованные инструменты, попросите на пару дней, или прямо у них пощупайте, подуйте, постучите. Оставляйте его наедине с инструментами, если видите, что при вас, или вообще при повышенном внимании со стороны, он «ломается». Дайте ему возможность поисследовать и инструменты, и себя. А если напротив, ему нужен кто-то рядом, помогайте, включайтесь в его игру. Сходите целенаправленно в гости для посмотреть и опять же пощупать, если инструменты хорошие, и их не выпускают из рук. Так можете и сказать знакомым: можно мы зайдем посмотрим аккордеон? 10 минут и всё.
В музее Глинки есть детские программы, где наверняка какой-нибудь инструментарий возможно поприжимать к себе. Приезжайте на музпед, мы вам тоже дадим что-нибудь в руки. То есть, пойдите по пути живого уголка в доме: у кого не было рыбок, черепах, котят, птичек. Мы все с ними общались, и не факт, что для всех — олени лучше. Музыкальная школа то есть. Подыгрывайте вместе с ним знакомым песенкам (на чем угодно, хоть на ключах и стаканах), но совместно, он должен вас «зеркалить» по началу. Сейчас он только знакомится со всем, нужно огласить весь список, то есть дать представление, а там у него уже своё воображение включится. Если в 5 лет он Вас всё же замучает этой скрипкой, тогда это будет другая история).

03:59 11.06.2013, * Natalya