+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / А нужны ли детям красочные книжки?


Вчера просматривала на Лабиринте детские книжки. Очень их много, красивых и необычных. Иллюстрации яркие, сочные и на каждой странице. Читаю комментарии: все дети в восторге от иллюстраций! Родители хвалят в большинстве случаев только те книжки, где хорошие картинки. Некоторые даже говорят, что ребенок без них читать отказывается.
Странно это как-то… Ведь книгу-то не для картинок покупают. А как же воображение там и полет фантазии? Не заменяется ли смысл книги простым разглядыванием ? Я сейчас Леве читаю "Сказку о рыбаке и рыбке", это еще моя книжка, так там пять мелких блеклых картинок всего. И сын прекрасно слушает до конца и еще перечитать просит.
Что думаете по этому поводу? Какие книги нужны ребенку?

07:47 05.04.2012, Elaya



Гербарий. Сами нарисуйте с ребенком книгу по любимой сказке/стишку/песенке — вот и лучшая книга. Хотя мой ребенок "читает" подолгу сам мои еще старые книжки. На лабиринте обратите внимание на книги Ротраут Сюзанны Бернер — "Зимняя книга" и так по временам года.
14:09 05.04.2012, Лисичка



спасибо, посмотрю!
16:12 08.04.2012, Elaya



Я думаю, ребенку нужны разные книги. В том числе, и с хорошими картинками. Моей старшей дочке, когда она маленькая была, очень нравилось их разглядывать (сейчас. по-моему этот интерес продолжает оставаться))). И младшей нравится. Может подолгу листать книжки с картинками. И мне тоже в детстве нравились книги с картинками) Это я очень хорошо помню. Когда я уже научилась читать, это было лет в пять, я уставала читать книгу, если в ней подолгу не было картинок. Картинка — это как островок, на котором можно отдохнуть от буковок. В детских книгах они должны быть обязательно.
10:36 05.04.2012, Polixenia



то что должны быть я не спорю, вопрос в их количестве… Если книга одна большая картинка, а текст как бы в эту картинку заключен…
11:51 05.04.2012, Elaya



недавно слышала мнение одного психолога, что в книгах должно быть минимум картинок или вообще без них, вроде как фантазия детская сама все нарисует. у нас книги разные все. с большим и маленьким количеством картинок. сейчас читаем уже большие книги, там мало картинок совсем — читать не отказывается)). имхо, все должно быть в меру…не понимаю книг, где на 2 страницы иллюстраций одна строчка текста)…
12:10 05.04.2012, ter4ik



я любила в детстве книжки с картинками. С фантазией, вроде, все в порядке)
10:03 06.04.2012, Polixenia



Это книги на разный возраст :) Чем ребенок младше, тем больше должно быть иллюстраций :)
12:30 05.04.2012, линочка



+1)). Не вижу ничего плохого в картинках — если они хорошие)). И они хорошие должны быть в любом случае, много их или мало, для меня это основное. Ну вот как Песни матушки Гусыни, есть такие книжки — для разглядывания в том числе, мне кажется это хорошо))) Это тоже некоторое познание мира, манера разная у художников, сюжеты и образы разные. Стили даже, разных исторических периодов, или удачные стилизации. Видимо это вопрос родственный вопросу про мультфильмы)) или наличию игрушек или лиц у кукол — всякая традиция и подход имеют право на существование. Ну вот для меня главное, как в мультфильме, чтобы картинка была так сказать "дружественная", приемлемая для меня, хорошая, и она очень много позитивных эмоций добавляет.
Я вот сейчас ищу книжки с картинками "как в детстве", не все конечно, но несколько любимых. Потому что то, как сейчас издается допустим Линдгрен (не вся) или Волков — мне не нравится. Это не помешало мне рано читать много всего и без картинок)) была серия БМЛД, библ-ка мировой лит-ры для детей, там на томину в 500 страниц картинок пять цветных. И сын книжки с малым количеством картинок читать охотно соглашается. Но картинки любит)))

14:06 05.04.2012, sasha



Для меня это как Три мушкетера. Книжка любимая — но и фильм любимый, но совершенно по-разному))) не пересекаются они почти у меня, два мира существуют параллельно. Дети капитана Гранта — аналогично. Или наоборот Дон Кихота я в детстве, лет в 8 читала и смотрела, был такой фильм многосерийный. Очень любила и книжку и фильм — но без фильма книжка бы не была для меня такой живой. Прямо вот сильно фильм ее "наполнил". Не вижу в этом ничего плохого))
14:12 05.04.2012, sasha



Если верить психологам, то как раз наоборот — до трех вообще минимум картинок и визуальной информации, зато читать-петь-рассказывать вслух, то есть не аудиокниги, а звук живого человеческого голоса.
14:02 05.04.2012, Лисичка



Моя подруга работала в младшей группе детского сада (с 2х лет дети). И она говорила, что одной из ее педагогических задач к концу года стояло научить детей слушать сказку без картинок, просто с голоса. Говорила, что очень сложно. И многим детям даже к трем годам тяжело просто слушать.
Наверно, когда ребенок один и рассказчик один — это лучше. Но моим детям точно до трех лет картинки нужны. Дочка уже может довольно долго слушать без картинок. Но когда она наконец-то появляется в книге — радуется. С фантазией все нормально — рисует такое замечательное и загадочное.:) И стихами говорит иногда.
А еще есть же разные типы людей — визуалы и те, кто со слуха хорошо воспринимают — забыла. Это же врожденное?

14:14 05.04.2012, sidorovakoza



аудиалы:)
14:17 05.04.2012, Инна



Логично.:)
00:44 06.04.2012, sidorovakoza



Да? А то моя дочка не любит картинки разглядывать, прямо закрывает и все. Я уже даже расстроиться успела, дома столько детских книг. Но она любит, когда я ей пою, или сама читаю стихи по памяти.
14:06 05.04.2012, Инна



Так говорят психологи. Мой смотрит картинки, сам себе при этом рассказывает и поет.
14:17 05.04.2012, Лисичка



"Психологи говорят" это как "народ говорит":)) у каждого своя платформа для суждений и нет у нас единой буквы закона)) тупоконечники, остроконечники, центристы… С др стороны, это даже удобно, тк потребителю всегда есть из чего выбрать.

В детской книге иллюстрация несет важнейшую функцию опосредования вербального материала. Ибо детское мышление ни фига не вербально логическое, а честно признаём, наглядно образное. Письменная же речь, в пику устной, куда более громоздив и лексически, и грамматически. Лексический запас у ребенка пока не богат, грамматический строй его речи тоже не очень сложен и если он сталкивается с большим количеством непонятных слов или сложных грамматических оборотов, то без картинки может и не разобраться. Картинки же, напротив, позволяют вписать малознакомые слова и обороты в новые смысловые поля. Хорошие иллюстрации позволяют, опять же, развивать и эмоциональную сферу, помогая увязать настроение слова с настроением картинки.
Еще обильно иллюстрированные книжки хороши для подготовки ребенка к самостоятельному чтению. Даешь ему книжку (или вместе с ним берешь, не суть) и начинаешь сочинять, что же там написано. Обращаешь внимание на детали и их последовательные изменения. Это формирует представления о чтении, как деятельности, первичные навыки анализа текста, много еще чего по мелочи, а главное, способствует формированию мотива обучения самому чтению.
На начальных этапах обучения чтению иллюстрации все также опосредствуют смысл текстового сообщения, выступают средством введения в контекст и ускоряют "созревание" чтения от послогового к целостному.

Эмиль лет до 2, 5 книжки уважал те, что для разглядывания. Слушал только стихи, а сказки предпочитаел про себя и нашу собаку))



11:44 08.04.2012, MarinaT



Спасибо, все по полочкам разложили :)
16:11 08.04.2012, Elaya



Ну, дочка смотрит 2–3 секунды и потом пытается закрыть. Но может удерживать внимание подольше, если встречает знакомые предметы, типа пирамидки, паровозиков. А вот на лошадок-цыпляток не смотрит особо.
14:21 05.04.2012, Инна



Как-то никогда не сомневалась, что детям нужны иллюстрации. Ну как может быть много «картинок» таких иллюстраторов, как Кочергин, Маврина, Билибин, Олейников, Чижиков, Владимирский? Это же непросто картинки, это произведения искусства, узнаваемые с детства практически каждым . И очень хорошо, что многие издательства сейчас переиздают книги с рисунками этих замечательных художников. Я иногда покупаю книги только из-за картинок (т.е.,допустим, у нас есть сказки Пушкина, но я все равно купила еще : сначала с иллюстрациями Билибина http://www.labirint.ru/books/222673/
А потом и с Мавриной (хотя у меня есть старая-престарая книжечка именно с ЭТИМИ иллюстрациями, вот обновила ощущение так сказать:))
http://www.nigmabook.ru/lots/85.html? SSr=120133035b1025e3777927c__25e35149
И как-то эти книги мы воспринимаем по- разному, несмотря на то, что текст одинаков, смотрю, читает Пушкина то с иллюстрациями Билибина, то с Мавриной:)
Так же и с Коньком-Горбунком, (я где-то уже говорила про него, с иллюстрациями Кочергина), был, а вот мимо этого не прошла:)
http://www.nigmabook.ru/lots/ISBN9785433500082.html? SSr=190133035b0021a8ba1d27c__21a8b597
А вот Царевна-Лягушка с Мавриной, но ведь красотища же?
http://www.nigmabook.ru/lots/84.html? SSr=190133035b0021a8ba1d27c__21a8b597
А вот она же, но с Билибиным
http://www.labirint.ru/books/255570/
А времена года, проиллюстрированные Кочергиным?
http://www.nigmabook.ru/lots/79.html? SSr=190133035b0021a8ba1d27c__21a8b597
А вот и Чижиков (иллюстраций много-много!)
http://www.labirint.ru/books/314039/
И, конечно же, его Винни-Пух!
http://www.labirint.ru/books/51479/
И волшебник Изумрудного города:
http://www.labirint.ru/books/293389/
Олейников:
http://www.labirint.ru/books/264290/
и Жар-птица : http://www.labirint.ru/books/182615/
Владимирский:
http://www.labirint.ru/books/183822/
И Волшебник изумрудного города 
http://www.labirint.ru/books/183242/
Вот еще Антоненкова незаслуженно забыла:
http://www.labirint.ru/books/226562/
http://www.labirint.ru/books/181484/ (Винни!)
Немного по «импортным»:)
Как вам такая Алиса? http://www.labirint.ru/books/229187/
А такая? http://www.labirint.ru/books/293334/
Волшебник страны Оз:
http://www.labirint.ru/books/312672/
А еще вот такой: http://www.labirint.ru/books/260360/
Питер Пэн http://www.labirint.ru/books/243226/
А мы купили такую: http://www.labirint.ru/books/120792/
(в первом варианте «оттолкнули» именно иллюстрации, хотя вообще-то Ингпен очень нравится, но у Бодровой получились более детские, добрые что ли)
http://www.labirint.ru/books/247667/
(не сказала бы, что очень уж детские, но красота «ужасная»:))
Очень люблю книги, особенно с картинками:), хотя сама нарисовать не могу даже елочку, и дочка тоже:), т.е. она рисует, раскрашивает, но точно видно, что художника из нее не получится (как и из меня:)) и книги с картинками в этом вряд ли виноваты…
00:20 11.04.2012, Яло



Спасибо за ссылки!
00:34 11.04.2012, линочка



О, да, спасибо!!
03:27 11.04.2012, Elaya



Пожалуйста! Только хочу учочнить, что книга по последней ссылке все-таки совсем не детская, и не только из-за иллюстраций, а больше из-за самой истории.
17:11 12.04.2012, Яло