+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / Застенчивый ребенок


Я тут озадачилась… У меня младшая дочка (год и пять месяцев) дома и на улице — два совершенно разных ребенка. Дома она звонок и разбойница, на улице — паинька, мамина дочка. Не, я понимаю, что дети в разных условиях ведут себя по-разному. Но у дочки эта разница ооочень значительная.

Я часто наблюдаю на детских площадках таких жизнерадостных позитивных малышей, которые при виде других деток радостно бегут им навстречу, целуют их, потом тут же стучат им по голове, отнимают игрушки, убегают от родителей и далее по кругу… Лизка ни с кем не обнимается. Мне кажется, посторонние детки ей вообще по фиг, игрушки не отнимает, не дерется, от нас не убегает, наоборот, предпочитает ходить за ручку. И я вот о чем думаю: это просто темперамент такой? или разные системы воспитания дают о себе знать уже в этом возрасте?

Конечно, я рада, что она не отнимает у детей игрушки и не бьет их, но, наверное, хотелось бы, чтобы она была чуть пообщительнее… Помня о том, что малыши зеркалят родителей уже месяцев с 5–6, думаю… Может, она это качество от меня отзеркалила? Хотя я, вообще-то, сильно замкнутым человеком себя назвать не могу)

11:37 31.08.2011, Polixenia



в год и пять она вообще имеет право относиться к детям, как к фонарным столбам.
09:21 01.09.2011, Myriamm



ооо, фонарные столбы ее как раз очень интересуют)

а вообще мы с октября пойдем в группу кратковременного пребывания. Там три раза в неделю разные занятия, с мамой или папой, конечно. Думаю, это поможет дочке научиться общаться с детками.

07:55 09.09.2011, Polixenia



рано. и не надо помогать в тех делах, которых еще не должно быть. возраст поможет.
а "заниматься" с мамой и папой можно дома

08:21 11.09.2011, Myriamm



А когда не рано?

у меня вот именно "заниматься" нет ни времени, ни, если честно, желания. Мне прям даже неловко иногда бывает: подружки-знакомые деток своих развивают, какие-то пособия покупают, в монтессори-центры ходят, а мы сплошной дурью маемся: типа, белье вешаем-стираем, на мячике прыгаем, в книжках рисуем, кукол раздеваем. А на десерт у нас получасовое качание на качельках)

12:40 11.09.2011, Polixenia



мы тоже самое делаем))))
вместе рыбу чистим,запекаем,вместе белье,посуду вместе))собаку вместе моем))и т.д.
ну да,в книжках рисуем,песенки там,стишки…
уже была же ж тема про пособия…скукота))
нормальный у меня,развитый ребенок,очень общительная.ну может слова из трех слогов не говорит,как некоторые озабоченные обучением мамочки демонстрируют.но зато у нее взгляд веселый и эмоций много)))

04:26 15.09.2011, terramissu



не рано после трех. у всех это "после" разное. иногда и в 2, 5 бывает. но чаще после 3. например, в 4.
с 2, 5 можно в театр марионеток водить.
вы воспитываете дочек, а они дрессируют будущих учеников и работников.

08:59 14.09.2011, Myriamm



они — это педагоги в детских садах? Но есть же еще не детские сады, а развивающие центры, например, Монтессори-центр, где, смею надеяться, цели и задачи занятий несколько иные…

и опять же — очень хочу верить! — не везде дрессируют и велят ходить по кругу.

12:49 14.09.2011, Polixenia



нет, подружки-знакомые.
15:39 14.09.2011, Myriamm



цели и задачи монтессори-центра — адаптировать к жизни аутичных детей
15:40 14.09.2011, Myriamm



о,да?((
мне ту одна бабушка рассказывала,как они в монтессори центр водят.говорит"мне вначале не понравилось как то.у них ведь как-если кто то чем то занят,не подходи,не лезь,не мешай-стой в сторонке и смотри…а потом я подумала-наверное правильно это"

04:29 15.09.2011, terramissu



Думанте, что нужно помогать? Вроде, это нормально в таком возрасте играть рядом (!), а не с (!) детьми.
08:35 09.09.2011, Tatyana



если честно, не знаю, как надо) Знала бы — не спрашивала. Просто сейчас столько всяких разных детских центров, групп… когда старшая росла, такого не было. Думаете, это всего лишь выколачивание денег? в каком возрасте не рано идти в садики и центры?
12:44 11.09.2011, Polixenia



я для себя еще вот какой момент определила в желании походить на развивалки. Мне интересно самой научиться чему-то новому, посмотреть, вот что еще можно поиграть, чем позаниматься вместе с дочкой.
05:24 12.09.2011, Polixenia



для этого сегодня из нетравмирующего есть только пекип

08:59 14.09.2011, Myriamm



А есть ли пекип для деток после года?
11:49 14.09.2011, Инна



Может дочка не успеет вырасти и у нас будет продолжение занятий после года?:)
13:47 15.09.2011, Инна



есть, но не в россии пока
15:40 14.09.2011, Myriamm



да-да, мне тоже интересно узнать про это!

и как определить — травмирующий вариант или нет? какие критерии?

12:50 14.09.2011, Polixenia



"развивающие" методики — травмирующий вариант. нельзя развивать генетическую программу развития. нельзя развивать роды. нельзя их стимулировать. развивающие программы — это как стимуляция родов. не надо тянуть росток за верхушку. если не тянуть, вырастет так же быстро. но целым.
15:41 14.09.2011, Myriamm



задумалась… то есть если мы с дочей придем в садик и в течение часа будем там вместе рисовать, лепить, танцевать, в бассейне плавать — это ее как-то травмирует? Каким образом?
04:04 15.09.2011, Polixenia



а, ну про некоторые травмирующие развивалки я поняла… вспомнила, как когда-то с фанатизмом учила старшую дочку буквам. Но это, к счастью, было недолго. А сейчас я этим вообще не увлекаюсь.

А что касается просто совместной деятельности с ребенком на территории садика или развивающего центра — что в этом неправильного?

P.S.: возможно, меня неправильно поняли. Говоря про группу кратковременного пребывания, я имела в виду, что мама не кидает там ре на час, а находится вместе с ним все это время. и вместе с ним творит.

04:14 15.09.2011, Polixenia



предвижу возможный вопрос: а что, разве нельзя дома вместе с ре рисовать, лепить, танцевать? Можно, конечно. Но в садике это… ммм… веселее что ли. Там, например, можно потанцевать под рояль, а у меня дома рояля нету. И леплю я плоховато (может, в садике научат)))

И вообще, у меня комплекс, наверное, выработался, что я совсем не занимаюсь с ребенком(

04:11 15.09.2011, Polixenia



ну вот именно последняя фраза и отличает развивательные методики от нормального роста ребенка в семье. с ним не надо "заниматься". с ним надо просто жить.
хорошо, если там будут просто бацать на рояле и оставлять вам свободу поведения.
но обычно организуют и говорят, что надо делать. это — то, что ребенку сейчас не нужно. как и "веселье" от других детей. это вам может нужно? так может вам на концерт сходить? или к подругам одной? или в творческую студию самой полепить? дитю вашего возраста лучше делать это дома с вами

12:15 15.09.2011, Myriamm



На концерты хожу и с подружками без детей тоже чаи гоняем. Да, наверное, найти пойти порисовать или полепить) Спасибо, буду думать.
08:23 16.09.2011, Polixenia



Вот кто бы мне в свое время такое сказал!!! На сколько было бы проще жить с Ре! А так тоже был комплекс что мало занимаюсь. И отсюда все проблемы, вина и усталость((.
На занятия вообще было модно ходить, это такой признак был что ты Хорошая мама(!). Хоть это было лет 6 назад, не думаю что что то радикально изменилось. Однако при всем при этом я говорила подружкам, которые зазывали ходить с ними на развивалки, что мол дите еще мало и лучше я с ним на улице погуляю, чем в помещении сидеть. Несколько месяцев так продержалась, а потом сдалась и тоже пошли развиваться)). Но нам повезло — на занятиях было всего 2–3 Ре (с мамами естессно) и воспитательница, которую я могу сравнить с идеальной дом.акушеркой — сидела в стороночке и наблюдала как дети играют с теми "игрушками" которые сами выбрали, подходила только когда видела что надо что то помочь/ подкорректировать/объяснить. А мне на занятиях было лучше чем дома, там я могла общаться с мамашками и становилось легче)). Но это мои уже были заморочки

04:49 16.09.2011, bagira



ой, я вот усталости к концу дня обычно не чувствую. Ну, вот как после тяжкого рабочего дня. Ноги иногда гудят, да, когда много ходить приходится. А душевно особой усталости нет. Я знаю, это стереотипы срабатывают: что мама должна уставать, валиться с ног от усталости к концу дня. А если не валится, значит, она не выполнила какую-то "норму";) Ну, там с ребенком не ползала до опупения, не терла пол до одурения, и ужин был всего из одного блюда)

Стереотипы — страшная вещь, на самом деле. Очень мешают порой. Нам же надо преодолевать препятствия, чтобы потом медаль заслужить. А когда преодолеваешь чего-то, вроде как, есть за что погладить себя по голове. Бред, да. Каждый день с этим борюсь.

08:29 16.09.2011, Polixenia



Ой , это точно! Хуже стереотипов в своей голове может быть только наличие этих стереотипов еще и в головах твоего окружения (преимущественно бабушек). Вот тогда выбраться из них, стереотипов, шансов мало).
09:21 16.09.2011, bagira



ну почему?:) просто те, кто хотят вдолбить тебе свои стереотипы отодвигаются в сторонку, а остаются те,кто готов думать и меняться…или просто прислушиваться
10:36 16.09.2011, ter4ik



Ну правильно, Наташ, ты все говоришь! Только на такие " перемещения" нужно время как минимум. Да и формирование среды дело долгое даже если ты четко себе представляешь кто и что тебе нужно. Вот у меня не один год заняло. Зато подтвердилась истина "кто ищет тот найдет")))))))
04:27 17.09.2011, bagira



)))) сейчас должно быть много проще тогда)
04:28 17.09.2011, ter4ik



Ого ты быстрая какая!!)) Конечно проще! И легче.
04:30 17.09.2011, bagira



увы, всех в сторонку не подвинешь. Да, я про бабушек. Моя мама, педагог почти с 40-летним стажем, чуть ли не каждую нашу встречу начинает с вопроса: "А вы с Лизой занимаетесь?»))) Чуть раньше вопрос звучал по-другому: "А вы с ней разговариваете?»

Ага, и песни поем, и стихи читаем. Она и разговаривать умеет, но при бабушках это умение тщательно скрывает) А они-то думают, что родители не занимаются с ней ничем…

12:09 16.09.2011, Polixenia



сама-то она с ней занимается? ее же внучка пропадает не за понюх табаку. ;))
22:25 16.09.2011, Олеся



они не так часто видятся (не знаю, к счастью или нет). Когда дочка совсем мелкая была, мама как бы пыталась чего-то с ней делать. Но после 7-ми месяцев ре стал четко делить людей на своих и чужих. Чужие — это те, кого она видит реже двух раз в неделю. Бабушки как раз попали в эту категорию. Поэтому в руки им не дается, позволяет наблюдать за собой только со стороны)
06:54 17.09.2011, Polixenia



педагог со стажем это диагноз ;)
страшные люди :)

22:25 16.09.2011, Олеся



да-да, согласна с вами)))
06:50 17.09.2011, Polixenia



у меня муж ТАКИХ бегемотов лепит…а зайцев каких рисует…кошмар!!как на канале 2х2))
ничо,доча узнает говорит "Мо"(мотя) и "за"(зая))))))))
я не думаю,что поход удовольствия ради травмирует.мне кажется цель "обучить и развить" травмирует.

04:32 15.09.2011, terramissu



Мне кажется, что Вам просто нужно определиться с тем, чего от развлекалок хотите. Учиться играть с ребенком (Вам) или же "помогать" полуторогодовалой малышке становиться "общительнее".
05:39 12.09.2011, Tatyana



Почему вы думаете, что нельзя совместить? Что помешант заинтересованной маме извлечь какие-то новые идеи для себя из занятий (если присутствует)?
06:05 12.09.2011, s_veta_lana



А я и не говорила, что нельзя совместить. Имхо, очень важно понимать, зачем ты это делаешь, что тобой движет, что первично — желание учиться играть со своим ребенком или "развивать" его общительность в возрасте, когда потребности играть с другими у ребенка еще нет.
Одно и то же занятие в зависимости от цели, преследуемой родителями, может сослужить разную службу.

06:12 12.09.2011, Tatyana



Мне кажется, все это как-то слишком сложно. Можно просто привести своего ребенка поразвлекаться и по ходу занятия подхватить пару идей.
10:06 12.09.2011,



да-да, я хочу словить двух зайцев сразу)))
08:38 13.09.2011, Polixenia



Психологи указывают возраст 3 года как тот, когда детки начинают хотеть играть с другими детьми
13:07 11.09.2011, Tatyana



ну, не знаю, не знаю… Старшей было ровно два, когда она в садик пошла. Очень хорошо она с детками общалась. И даже раньше двух лет это было.
05:22 12.09.2011, Polixenia



Но это же не означает норму для всех, правда?:)
05:30 12.09.2011, Tatyana



но я ж и не говорю за всех, так ведь?

на самом деле Лизина застенчивость для меня не проблема. У меня изначально немного другой посыл был. Мне интересно, почему вот некоторые детки даже в свой год с небольшим так стремятся общаться с другими, а другие сторонятся этого общения? это что — разные темпераменты изначально или что-то другое, идущее от родителей, от семьи, от воспитания? Вообще, уместно ли говорить о воспитании в полтора года? Мне вот это интересно, понимаете?

Я вот наблюдаю за детьми на площадке и думаю: почему одни дети отбирают у других детей игрушки, а другие нет? я говорю сейчас опять же именно о совсем мелких детях. Откуда это в совсем малышах — желание ударить, отнять, обнять, поцеловать?

И еще интересно, почему одни дети убегают со всех ног от своих мам, а другие ходят за ручку до института? К слову, моя старшая до сих пор со мной за руку ходит, когда мы, например, в школу идет. Причем сама руку дает. Младшая тоже за ручку всегда. Ну, или на мне едет.


08:47 13.09.2011, Polixenia



наверно, в чей судьбе больше народу участие принимало, те спокойнее относятся к вниманию посторонних людей :)
дочка вот у нас с первых дней, так сказать, общественного пользования, а сын, понимаете ли, лично мой ;)
так вот она идет на контакт со всеми подряд, а он должен осмотреться с моих рук и еще не факт, что чужак удостоится улыбки.

08:13 17.09.2011, Олеся



ага-ага, знакомо)

А моя младшая вчера меня удивила. Мы гуляли в парке, а там бродил аниматор в костюме медведя. Здоровый такой медведь, под два метра ростом) Ходил "мишка", ходил, утомился, присел на лавку. А тут как раз мы мимо шли. Я думала, Лиза "медведя" испугается. Она поначалу, и правда, впала в небольшой ступор. Согласитесь, ну, не каждый день можно встретить в городе двухметрового "мишку"))) Она некоторое время рассматривала его на расстоянии, а потом подошла к нему, погладила по плюшевой коленке, листик кленовый ему подарила, а потом залезла на лавку и села с "мишей" рядом.

Муж посмотрел на это дело, а потом говорит: "А ты переживаешь, что у нас ребенок застенчивый. Смотри, как она с медведями быстро общий язык находит")))

03:38 18.09.2011, Polixenia



А это лучше у Игоря спросить, наверное. Я б тоже "послушала".
15:26 13.09.2011, irika



у меня сын стал интересоваться другими детьми где-то в 3 и 3, хотя и в садик пошел в 2 и 5.
09:32 09.09.2011, urakanikuli



просто разные дети и все :). моя тоже такая долго была. дома — ураган, на улице — идеальный послушный ребенок, тихий и спокойный. к 3, 5 годам выправилась :))))).
13:20 31.08.2011, ter4ik