+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / ребенок не называет цвета


Суламифь, подскажите, пожалуйста, нормально, что ребенок в 2 и 10 не запоминает названия цветов, причем не оттенки, а элементарно желтый, красный…?. При этом он их различает. Так же туго (практически никак) у нас идет запоминание букв и цифр. Что можно с этим делать? когда бить тревогу? стоит ли чаще заниматься, или в этом возрасте это еще бесполезно?
23:18 27.10.2010, Murka



Как вы считаете, что, если я перенесу тему через неск дней в Женское и семейное здоровье/дети постарше? не потеряйте
08:30 02.11.2010, Lesley



я за:)
12:36 02.11.2010, Murka



Если он просто не говорит "желтый, красный, синий", но правильно дает карандаши на просьбу "дай синий, красный, желтый" — все нормально.
Если не может правильно дать карандаши — надо проверять, как бы дальтонизма не было.
А вообще по развитию детей старше года и всяким говорениям отличный форум здесь:
http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php? f=151
11:29 28.10.2010, Суламифь



Нет, он путает названия цветов. Если его попросить дать синий, может дать красный, обозвав его синим. Но при этом, если , например попросить рассортировать кубики, то положит синий к синему, а красный к красному.
12:09 28.10.2010, Murka



Нет, это нормально:), выправится
02:32 29.10.2010, Суламифь



У нас в комнате здорового ребенка в поликлинике когда-то проверяли так: давали одну варежку, например красную, и корзинку других и просили подобрать такую же. Считалось, если подбирает правильно, то цвета знает.
12:40 28.10.2010, Ларс



а марки машин запоминает?
23:46 27.10.2010, Олеся



ага) но не все :) знает около 5 самых "крутых".:)
а вообще интересно, у кого такая же "проблема" или "непроблема" с запоминанием названий цифр, цветов и букв.
а то уже запуталась, что ре "должен" уметь , а что "имеет право" не уметь в этом возрасте

00:17 28.10.2010, Murka



если цифры не запоминает, то, по-моему, очень рано париться.
я щетаю, что марьяна очень способная к этому делу девочка, но с цифрами у нас тоже не очень.

01:49 28.10.2010, Олеся



специально буквы и цифры не изучали: Макс запомнил их после того, как нам подарили говорящую азбуку (очень ему понравилось с ней играть). Кстати, если буквы собираетесь учить, чтобы читать пораньше — такая азбука, видимо, не лучший вариант — там алфавитное название букв (не звуки).
про цвета — не знаю. А как Вы узнаете, что он их различает?

02:06 28.10.2010, urakanikuli



То, что различает, определяю по тому, что правильно подбирает карандаши для раскраски. Сегодня "пытала" других детей-ровесников на детской площадке, оказалось, что многие не называют цвета:), и еще заметила, что наибольшие затруднения вызывают почему-то красный и желтый.
04:47 28.10.2010, Murka



мда — а я и не учу с ним ни цифры ни буквы, надо, да? знает букву О — потому что колесо))). марки машин знает много и определяет их с таких ракурсов, когда я еще не понимаю что за машина. цвета основные различает, но путает желтый и зеленый. считает до 10 часто с ошибками после 6, но написание цифр не знает.
07:19 28.10.2010, tosha



моя считает: раз, два, три, четыре, восемь, девять…:))
и хоть ты тресни.
вообще люди, вы что, какая там арифметика в три года, ребенка детства не лишайте!

09:25 28.10.2010, Олеся



Считает в смысле поизносит цифры или тыкает пальчиком и считает предметы?
Цифры мой научился произносить, когда говорить стал, примерно в 2 года. А считать — никак не хочет. Показываю ему два карандаша, говорю: давай сосчитаем карандаши, а он один, два, три, …попеременно тыкая.:)
Вообще в плане развития боюсь что-то упустить, недодать ребенку, за что он мне потом не будет благодарен,так это за мою лень и пассивность. А вдруг в нем маленький Эйнштейн дремлет.:)

13:05 28.10.2010, Murka



считает. пальцы на руках, например. начал считать, когда я летом уже не зная как его удержать в автокресле — предложила считать фуры, которые едут навстречу. ему понравилось)) 100 км. так проехали. больше 120 фур насчитали. и пошло — пальцы считает. ну до трех ваще легко, если спросить и лежит 3 предмета — то сразу говорит — 3, если больше — надо пальчиком посчитать. но я тоже специально с ним не занималась — появился интерес — давай, нет навязывать не буду. хотя тоже иногда думаю может предлагать надо, а не ждать когда спросит… кстати — спрашивает что написано на книжках и какая это буква, но не запоминает. путает. говорю давай нарисуем эту букву — нет.
05:57 29.10.2010, tosha



Берегись, Мурка! Эйнштейн не дремлет! 0_0
и просто так цифры называет, и тыкает пальцем, считает, сколько лампочек горит, сколько выключено.
сколько осталось кусков хлеба на столе, можно спросить. Ответит с большой вероятностью. Дрессировке поддается. Но я боюсь с ней что называется "заниматься", и с развиваек я ее забрала, потому что она усваивала с ходу прямо ВЕСЬ объем информации, который шел на нее потоком. Перевозбуждается, спит плохо, стараюсь не перегружать. Что мне важнее, похвастаться ее достижениями или чтоб ребенок был здоров?

03:43 29.10.2010, Олеся



Ты связываешь плохой сон с походом на развивалки?
Безусловно важнее, чтобы был здоров. Но и чтобы не отставал в развитии, что тоже признак нездоровья. Эйнштейн — уже другая крайность:)

05:24 29.10.2010, Murka



не надо эйнштейна, он некрасивый.
да, убеждена, что это от переутомления.
пусть у меня лучше будет педагогически запущенный ребенок, но здоровый и улыбчивый, чем супергирла на фенибуте.

07:21 29.10.2010, Олеся



Олесь, я не помню, где читала, надо найти сссылку. Кто-то исследовал развитие мышления у детей 3–4 лет, по-моему. И результат был удивительный — не важно, чем ты занимаешься с ребенком — главное, заниматься хоть чем-нибудь. И нормально все с его развитием будет.
12:39 31.10.2010, sidorovakoza



я за развитие как раз спокойна, девочка-звезда. Она говорить-то начала в 9! месяцев и далее и далее.
я не спокойна за… как обозвать-то?
после часа со сверстниками у нее сносит крышу!
Она глотает всю информацию! не жуя. и по-моему не справляется.

а ссылочку все-таки дай ;)

14:02 31.10.2010, Олеся



Вот: http://www.as2×2.com/node/34
Там еще куча всего замечательного. Я читала почти всё полгода назад. Но запомнила — вот это.:)
00:09 01.11.2010, sidorovakoza



спасибо :)
хорошо, что хорошо.

01:13 01.11.2010, Олеся



ну, моему это прямо нравится:)). после того, как запомнил цифры, постоянно рассматривал номера машин. но специально мы для этого ничего не делали. случайно получилось, подарили нам эту азбуку.
12:38 28.10.2010, urakanikuli



А что у вас за азбука такая?:)
06:10 29.10.2010, Murka



не знаю, какая именно. сейчас, вроде их много разных.
09:28 29.10.2010, urakanikuli



видимо говорящая азбука знаток (у нас такая) — вот здесь серия этих говорящих плакатов, в том числе и азбука http://www.rebenok.com/catalog/8671/
06:22 29.10.2010, tosha



вот мы купили такую азбуку.
я недовольна: вместо Ц звучит С, и еще парочка таких ляпов!
Неразборчиво кое-где.

12:08 01.11.2010, Олеся



А у нас азбука именно со звуками. Там три режима: на первом — звуки, на втором — слова на эту букву-звук, на третьем — скороговорка, в которой много этих букв. Есть забавные. Например, на букву Г тетенька очень категорично заявляет: "Не растут Грибы в оГороде на Грядке!»:)
Еще на ней же цифры, ноты и звуки животных — киска, птичка, собака и лягуха. А, еще играет "Спи, моя радость, усни" не до конца.

06:33 29.10.2010, sidorovakoza



Со звуками наверно лучше. Потом будет легче учиться читать.
06:36 29.10.2010, Murka



сто лет доказано, что если двух детей с условно одинаковыми способностями обучить читать в разном возрасте, например, одного в 4, а другого в 7, то в 10 лет они будут читать одинаково (к слову, мозг нормального ребенка созревает для обучения письму, чтению и письменному счету к 7–8 годам).
то что ребенок в 3 года не запоминает буквы — абсолютная норма. Зачем они ему? Вот если бы Вам муж предлагал время от времени запоминать китайские иероглифы, как бы Вы оценили его действия? Вот примерно так и Егор относится к Вашим попыткам обучить его буквам-цифрам.
и еще. Не возможно чего-то существенного недодать ребенку, воспитывающемуся в нормальных условиях — он сам все доберет. Единственное, что действительно стоит под угрозой уничтожения — это способность делать самостоятельный выбор согласно собственным предпочтениям. При этом для сохранения этой способности достаточно просто не обесценивать тот самый собственный выбор. Т.е. достаточно не говорить ребенку, что все нормальные дети вон латынь учат, а ты тут кораблики в луже пускаешь… А если ему еще и помогать пускать эти кораблики, то ваще можно адмирала вырастить)))
Короче, как обычно, самое действенное — расслабиться и принять все как есть.

12:08 01.11.2010, MarinaT



Я старшую дочку тоже на буквы-цифры натаскивала. Самореализовывалась, наверное. Тоже всё боялась чего-то упустить и не додать. Это у нас поколение такое.
Конечно, при поступлении в школу пригодилось. На всякие там конкурсные отборы в престижные школы без умения читать можно было не приходить. А вот в школах для одаренных детей (таких мало) на чтение и счет не обращали внимания, интересовала логика и общее развитие мышления – искали нестандартно-мыслящих. Мы в такую не прошли.
Причем я еще тогда знала, что многие пед.школы против раннего чтения. В вальфдорской школе (если не путаю) критерием начала обучения чтению является смена зубов: выпали зубы – пора читать учиться.

В «Рожане» утверждают, что детям 3–6 лет особенно интересен окружающий мир: ботаника, биология, простейшие ремесла. Это не простейшие знания (курочка, корова и т.п.) – дети способны (и именно этим интересуются в данном возрасте) запоминать и усваивать буквально энциклопедические объёмы знаний про виды и подвиды животных, названия деревьев, трав, птиц и т.д. Другое дело, что родители порой не могут ответить на их вопросы, и этим сводят интерес на нет. А в том возрасте, когда эти науки преподают в школе, возрастного интереса к ним нет – «канал закрыт» безвозвратно.
«Внутренний» счет детям свойственен. Простой пример – попросить поставить на стол приборы для всех. Если едаков не больше 10 (количество пальцев) ребенок справится, правда может собаку какую-нибудь тоже посчитать :-) Без всякого специального обучения.
Так что предлагаю вместо букварей и азбук вооружиться энциклопедиями растений и животных, если есть желание чего-то не упустить, а читать и писать всё равно научится рано или поздно.

09:10 30.10.2010, ivirina



Спасибо! Дочь четко в это лето (3 года) начала интересоваться травками-цветочками-букашками (звери и птицы давно в почете, с года, наверно) и прочими растущими, купили книжек, насушили вот листов красивых, приклеили. Оказывается, это не просто так, а по науке.:)
12:33 31.10.2010, sidorovakoza



Макс интересуется моторами и шестеренками. А я в этом ничего не понимаю.
12:54 31.10.2010, urakanikuli



меня тоже поражает, как он всех этих окуней и карасей запоминает))), правда, книжки-игры про все деревенские темы замечательно идут.
но справедливости ради надо сказать, что и шестеренки-грейдеры-тракторы никуда не денешь))), точнее от них никуда не деться мне)))

13:52 31.10.2010, sasha



Моя бабушка биолог по образованию. Когда мы сней шли по улице она всегда называла птичек, растения, деревья. Очень многое запомнилось с тех времен, и очень интересно было. А уж как я любила птичек у нее на оконной кормушке наблюдать! … Она еще поясняла, как по-разному кушают синички и воробьи. Даже дятел прилетал неколько раз! Столько радости было :)
15:12 31.10.2010, Tatyana



а может быть, кто-нибудь даст ссылку на хороший определитель растений? На детские вопросы отвечать. я элементарно, кроме березы, деревья, кажется, не различаю, особенно без листьев. А ребенок постоянно спрашивает. И — голоса животных. Как говорит бегемот? а шиншилла? а жираф? Жирафы, вроде бы, молчат. Но остальные-то вряд ли
15:52 31.10.2010, Lesley



Вот как раз кто и как говорит можно на тех же плакатах знаток послушать, вот такой у нас есть http://www.rebenok.com/catalog/8671/81158/veselii-zoopark-elektronnii-plakat.html Сама я такое голосом не изображу точно.У них и с домашними есть плакат, тут правда получается некоторый конфликт между "хрю-хрю", которому научили до этого и тем как на самом деле "говорят" свиньи и прочая живность.

03:41 01.11.2010, Za



Замечательный плакат. Как раз сегодня такой купили. Пришли покупать электронную азбуку, а в итоге остановились на этом.:)
06:25 01.11.2010, Murka



И я такой заказала)) вместо азбуки, завтра привезут))
15:02 01.11.2010, sasha



а, нет, у меня ферма
ну неважно))

15:03 01.11.2010, sasha



привезли ферму и веселый оркестр, радовались-зависали целый день, замечательная вещь)))
12:44 02.11.2010, sasha



ну и нас и ферма и зоопарк, но тоже оркестр хочу))
04:28 03.11.2010, Za



А у нас весь интерес сосредоточен на динамике. Пытается расковырять и посмотреть, что внутри.:)
14:36 02.11.2010, Murka



мы еще до этого не доросли)))
16:19 02.11.2010, sasha



Мальчик! *блаженно
Во втором классе Машкины одноклассники раскурочили новогодний подарок (сундук с конфетами), что-то там отркучивали-прикручивали, а потом по классу бегал двухколесный монстрик, собранный из деталей сундучков. ВСЕ ВЗРОСЛЫЕ тащились!

14:55 02.11.2010, Ларс



Сын очень натурально изображает, как трубит слон, я так не могу.:) С бегемотом тоже сложности. И с индюком — я слышала, как они курлычат, но не смогу никогда в жизни. А черепахи страшно шипят, оказывается.
04:08 01.11.2010, sidorovakoza



когда говоришь по-индюшачьи, надо головой мотать, тогда получится) А можно просто "фолды-болды")
08:04 01.11.2010, Lesley



черепахи? а еще они кусаются, писаются и бегают за хозяевами! правда-правда, сама была в шоке.
если ей не нравилось, что вы ее взяли на руки, оторвав от интересного дела, она могла и струю пустить в противника…
а еще бегала (быстро), за моей рукой и кусалась.
жуть!

04:25 01.11.2010, Олеся



а еще черепаха может поймать голубя и съесть
08:01 01.11.2010, Lesley



Ой, какой страшный зверь, оказывается. %)
01:20 02.11.2010, sidorovakoza