+7 985 921-74-72
Быть женщиной. Возрождение традиции.




У вас незнакомое лицо. Попробуйте ввести пароль или зарегистрируйтесь.



Главная / Женское и семейное здоровье / Детки постарше / учить читать


В последнее время сыну очень нравится все, что связано с буквами. алфавит почти осилил, сейчас порывается писать. я так понимаю, в зоне ближайшего развития — чтение. не хочу и не собираюсь раннее развитие ему устраивать, но вижу, что ему интересно, и под шумок может, и научу читать. но вот совершенно не представляю как это делать. у нас есть кубики зайцева, пылятся в углу. я не освоила методику. может, еще что то есть? пока у нас как у носова, кажется — "какие буквы — называет — и, р, а. что получаеается — мама!». наверное, просто рано ему еще, но может, я че то не так объясняю? как вы учили своих деток читать?
12:21 29.12.2013, katenka



То, что Вы описываете, совершенно нормативный период овладевания письменной речью — осознание ее функции. Т.е. Ему сейчас интересно не столько получить информацию, прочитав текст, сколько понять принцип передачи информации чз текст. Интерес, конечно, стоит поддерживать, но работать на опережение большого смысла нет. Самостоятельным читателем ребенок станет не раньше, чем личностно созреет уединиться в мире предлагаемых книгой обстоятельств. Сейчас очень много издано разных забавных букварей-азбук ("мохнатая азбука" Заходера, "рабочая" — Бродского, Маршак, Остер, у Усачева есть что-то, точно есть "веселый звукарь") — самое оно для запоминания букв и звуков, которые они обозначают. То, что писать раньше, чем читать, тоже норма. Классно писать рисуночные записки: существительные рисовать, глаголы и пр невизуализируемые части речи — записывать (и то, и др делает взрослый, а то ре уйдет в рисунок и забудет о цели:-)), а потом вместе читать, потом дать ре прочитать записку др взрослому. Еще хорошо конструировать буквы — лепить из пластелина, складывать из зубочисток. Например, П, Н, И, отличаются только положением средней перекладины, а потом из них можно сложить К. Или из О легко сделать Э, если кусочек окружности отделить поставить внт круга поперек, а потом его (кусочек) можно убрать совсем, неполную окружность перевернуть и получится С. Ну и тп.
А читать, зачитает, никуда не денется:)

00:54 30.12.2013, MarinaT



научился сам, когда время пришло. я никак не учила — точнее мое "учила" было настолько безалаберно и растянуто по времени, что даже сложно это так назвать. в кубики зайцева можно безо всяких методик очень интересно играть и получать удовольствие. ну например, складываете из кубиков слово самолет (в форме самолета). и летите куда-нибудь в африку. достаете большууую карту, достаете животных, селите их по странам, читаете названия стран заодно, — но это не самоцель, это просто процесс. общаетесь на все эти темы. ну или там в магазин играете, полки строите, если ролевые игры больше нравятся (я вот терпеть не могу))).
мне не нравится идея складов у Зайцева и упор на раннее развитие, но это конечно дело вкуса. но у него очень точно отмечено — очень многие дети сначала начинают писать, а потом читать. вот у Гешки тоже так получилось, писать он начал давно, не помню когда, года полтора назад, а более-менее бегло стал читать только сейчас. при этом у него огромный был интерес к буквам и знакам — лет с полутора, я не преувеличиваю. а вот именно читать, слова и предложения, осознанно и охотно начал только годам к пяти. до этого явно просто не созрел, и торопить не хотелось.
пару раз мы с ним посидели-почитали букварь Жуковой. и я, честно говоря, так рада, что обошлись мы без всех этих слогов))) — это такая тоска)))) поразбивали слова на слоги, посмеялись и убрали. как-то он перескочил стадию слогов, может она и была, но он не озвучивал.
а потом еще такая штука, вот у нас сейчас — ну читать умеет, книжки берет-листает, подписи-заголовки читает, но пока бегло читать большой текст сложно, лень. а про репку читать уже скучно. просто очень нужны книжки — интересные, но с крупным шрифтом и картинками, и не заумные))) все вот пишут, что на англ. их больше, там прямо вот по уровням сложности издают — мне в самом деле кажется, что на русском меньше их. Сейчас любит книжки про Мяули — прямо идеальный формат, много картинок, крупные буквы, интересно. Вот надо еще чего-то такого, чтобы беглость появилась.
короче оно само как-то)) а вот я уж писала где-то тут, у меня знакомый мальчик есть — он зачитал в три, сам!))) совершенно сам, просто читая вместе с мамой. ну вот значит оно тогда ему и было надо))

15:28 29.12.2013, sasha



Подходящие издание — рассказы Сергея Козлова "Ежик в тумане".
Москва, ОНИКС 21 век, 2003
Картинок не супер много, но шрифт крупный и сами истории очень коротенькие и милые.

03:02 08.01.2014, Anastassia



+1 к букварю Жуковой! мы начинали с нее. а потом все сама). никак не могла тексты уговорить читать. спасаюсь журналами сейчас), покупаю про ее любимых лошадок, она читате)
00:19 30.12.2013, ter4ik



буратино такой: мало крупного текста, много больших картинок
15:31 29.12.2013, Myriamm



мда)) не любит он его))) там Карабас такой весьма внушительный)))
15:34 29.12.2013, sasha



Эмиль читает вполне прилично, не хорошо, но нормально. Уговорить почитать днем за столом оч тяжело — договариваемся читать 15 минут и каждые 5, он спрашивает, сколько еще осталось? Но если разрешить читать в постели перед сном, то не оторвать:), может и полтора часа к ряду читать.
Еще. Для начала самостоятельного чтения лучше подбирать хорошо знакомые тексты. Так ему будет проще удерживаться в контексте и предвосхищать развитие сюжета.

01:02 30.12.2013, MarinaT



Вы против чтения в кровати? Интересно, почему)
02:27 30.12.2013, thelga



Почему против? Не против. Сама читаю сидя только в публичных местах, не приспособленных для лежания:)
Я, собственно, о важности культурной составляющей чтения. В нашей семье книжка "наночь" — это норма, книжка днем — признак праздности или, наоборот, нездоровья. Поэтому, когда мой ребенок читает перед сном в постели, он делает это с целью удовольствия, а когда днем за столом, то вроде как для дела, что не всегда хочется))
Пока техника чтения оставляет желать, я прошу его читать по 15 минут 1–2 раза в день, так что бы я могла слышать и при необходимости корректировать. Вечером я полтора часа сидеть не буду.

04:18 30.12.2013, MarinaT



Спасибо)
10:44 30.12.2013, thelga